вторник, 25 октября 2011 г.

Персона. Ольга Вильшенко

Вы слышали о русском дизайнере Ольге Вильшенко? А вот редакторам лондонских глянцевых журналов она хороша знакома. Они называют ее "новым лицом русской моды" и отлично знают ее шелковые топы с вышивкой красным крестиком и цветастые сарафаны.
Я узнала о ней в майском VOGUE. Прочитала и вроде забыла. Сегодня, достав в полочки полотенца, которые передала мне моя мама, когда я вышла замуж, а ей бабушка, а бабушке прабабушка...более дальняя история мне неизвестна. Этим полотенцам много-много лет, антиквариат можно сказать, они ручной работы и конечно ими никто не пользуется, это своего рода оберег домашнего очага и семейного уюта.
Так вот достала я эти полотенца, в очередной раз разглядеть, и в мыслях возникли наряды с вышивкой крестиком.
Ольга Вильшенко получила образование дизайнера одежды в Челябинске, а потом уехала учиться в Лондонский филиал университета Marangoni. 
Отличие их обучения от нашего, по словам Вильшенко, в том, что в России учат придумывать коллекции из головы (поэтому большая часть такого творчества трудно совместима с повседневной жизнью), а там пропагандируют системный подход: сначала надо собрать информацию в библиотеках, на блошиных рынках, в интернете предметы и образы, которые будут вдохновлять, потом уже приступить к рисованию коллекции, а уж затем нанимать конструкторов и швей.
Вернувшись в Россию, Ольга начала искать старинные русские сарафаны и платья. Иностранцы приходят в восторг от вышивки крестиком, цветастых сарафанов, пестрых платков. И проблема русских, по мнению дизайнера, что они не берегут свое наследие, мало кто передает что-то, как в Европе, от бабушки к внучке.
Коллекция Вильшенко путешествует по модным магазинам Европы и даже Японии. У нас в России эти вещи, к сожалению, пока не представлены.
Я даже немного горда, что у меня есть мои полотенца, ведь это - история, это, можно сказать, наследие русского севера (мама моя с севера). Когда-нибудь я передам эти полотенца своей дочке.
Давайте бережно относиться к своей культуре
и хранить традиции.
Наталья ;)


Комментариев нет:

Отправить комментарий